Главная » Файлы » Мои файлы

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Шпикаловой Т.Я.3 класс
12.02.2016, 19:42

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Шпикаловой Т.Я.3 класс (1час в неделю 34 часа )

№ уро

ка

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

УУД

Дата

план

факт

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...   ( 11 ч.)

1

Осенний вернисаж. Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов;; оценивать результаты своего труда, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

•  общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры; составление описания лета; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения лета; формулирование ответов на вопросы учителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте родного края осенью, многоцветье природы в осеннюю пору; составление описания любимых уголков природы; сравнивать варианты композиционных схем, формулировать ответы на вопросы учителя;

логические – осуществление  поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о лете и ее осмысление.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, в обсуждении содержания произведений живописи и народного искусства на тему лета, их сюжетов, художественно-выразительных средств, принимая его условия и правила; участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств пейзажей художников.

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету.

 

 

2

В жостовском подносе все цветы России.

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

 

 

3

О чём может рассказать русский расписной поднос.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии

 

 

 

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе.

 

 

5

Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира.

 

 

Придумать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

 

 

6

Чуден свет- мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика.

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

 

 

7

Живописные просторы Родины. Пейзаж.

Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Цвет и краски

в произведениях художников

 

 

8

Родные края в росписи гжельской майолики.

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.

 

 

 

9

В мире народного зодчества. «Двор, что город, изба, что терем».

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

 

 

 

 

10

В мире народного зодчества. «То ли терем, то ли царёв дворец».

 

 

 

11

Каждая птица своим пером красуется.

 

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе

 

 

Зима.  «Как прекрасен этот мир, посмотри...   ( 10 ч.)

1

Зимний вернисаж.  Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

Научиться  различать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора. Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами). Научиться выполнять эскиз театрального костюма красками, пастелью, мелками.

 

 

 

Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету.

 

 

 

2

Русская зима.

Пейзаж в графике.

Симметрия, фантазийный узор.

Графические материалы,

Выразительность фактуры.

 

 

3

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека

 

 

4

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальное шествие. 

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

 

 

5

Всякая красота фантазии да умения требует.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

 

 

6

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм.

 

 

7

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя.

Первичное знакомство с  дизайном. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую

 

 

8

Россия державная. В мире народного творчества.

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

 

 

9

Город чудный... Исторический памятник архитектуры.

Природные постройки и конструкции.Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Соотношение форм и их пропорций…

 

 

10

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему.

Понятие сюжетная композиция

 

 

 

Весна.  «Как прекрасен этот мир, посмотри...   ( 5 ч.)

1

Весенний вернисаж.

Дорогие, любимые, родные (женский портрет).

Понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов

Научить понимать приёмы письма красками;. Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

  Научиться  самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему. Научиться правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа

Научиться  самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства.

Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде  под руководством учителя;

Регулятивные :

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету.

 

 

2

Широкая Масленица.

 

Презентация, белая  бумага, кисть, краски

 

 

3

 Мудрость и красота народной игрушки

 

Конструкция предмета.

Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

 

 

4

Герои сказки глазами художника.

 

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. 

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

 

 

5

Герои сказки глазами художника.

 

 

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...   ( 8 ч.)

1

Летний вернисаж. Водные просторы России (морской пейзаж).

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Научиться  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Научиться получать сведения о памятниках культуры и истории, быта своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Научиться основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. Научится:  самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Научиться правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные :

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету.

 

 

 

 

2

Цветы России на павлопосадских платках и шалях.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.

 

 

3

Всяк на свой манер.

 

 

 

 

4

В весеннем небе – салют Победы!

Создание коллективного панно.

 

 

5

Гербы городов  Золотого кольца России.

Основы символики

 

 

6

Сиреневые перезвоны (натюрморт).

Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты.

 

 

7

У всякого мастера свои затеи (орнамент).

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция.

 

 

 

8

Наши достижения. Наш проект «Счастливы те, кто любит цветы!»

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина
Просмотров: 1578 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar