№ уро
ка
|
Тема урока
|
Содержание
|
Характеристика деятельности обучающихся
|
Планируемые результаты
УУД
|
Дата
|
план
|
факт
|
Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри... ( 11 ч.)
|
1
|
Осенний вернисаж. Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт.
|
Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».
Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.
|
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.
Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).
Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.
Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.
Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.
Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.
Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.
Участвовать в обсуждении выставки. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .
Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.
Любоваться красотой природы.
Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).
|
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов;; оценивать результаты своего труда, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.
Познавательные:
• общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры; составление описания лета; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения лета; формулирование ответов на вопросы учителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте родного края осенью, многоцветье природы в осеннюю пору; составление описания любимых уголков природы; сравнивать варианты композиционных схем, формулировать ответы на вопросы учителя;
• логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о лете и ее осмысление.
Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, в обсуждении содержания произведений живописи и народного искусства на тему лета, их сюжетов, художественно-выразительных средств, принимая его условия и правила; участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств пейзажей художников.
Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету.
|
|
|
2
|
В жостовском подносе все цветы России.
|
Красота и разнообразие окружающего мира природы.
Знакомство с понятием «форма».
|
|
|
3
|
О чём может рассказать русский расписной поднос.
|
Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.
Роль воображения и фантазии
|
|
|
4
|
Каждый художник урожай своей земли хвалит.
|
Объемные изображения.
Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.
Выразительные, объемные объекты в природе.
|
|
|
5
|
Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира.
|
Придумать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг
|
|
|
6
|
Чуден свет- мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика.
|
Знакомство с цветом. Краски гуашь.
Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).
|
|
|
7
|
Живописные просторы Родины. Пейзаж.
|
Выражение настроения в изображении.
Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
Цвет и краски
в произведениях художников
|
|
|
8
|
Родные края в росписи гжельской майолики.
|
Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.
Цвет и краски в картинах художников.
|
|
|
9
|
В мире народного зодчества. «Двор, что город, изба, что терем».
|
Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).
|
|
|
10
|
В мире народного зодчества. «То ли терем, то ли царёв дворец».
|
|
|
11
|
Каждая птица своим пером красуется.
|
Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе
|
|
|
Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри... ( 10 ч.)
|
1
|
Зимний вернисаж. Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта.
|
Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.
|
Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.
Научиться различать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора. Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами). Научиться выполнять эскиз театрального костюма красками, пастелью, мелками.
|
Познавательные :
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;
Регулятивные:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.
Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету.
|
|
|
2
|
Русская зима.
Пейзаж в графике.
|
Симметрия, фантазийный узор.
Графические материалы,
Выразительность фактуры.
|
|
|
3
|
Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира.
|
Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека
|
|
|
4
|
Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальное шествие.
|
Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.
Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.
|
|
|
5
|
Всякая красота фантазии да умения требует.
|
Украшения человека рассказывают о своем хозяине.Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.
|
|
|
6
|
В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм.
|
|
|
7
|
Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя.
|
Первичное знакомство с дизайном. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую
|
|
|
8
|
Россия державная. В мире народного творчества.
|
Многообразие архитектурных построек и их назначение.
Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.
|
|
|
9
|
Город чудный... Исторический памятник архитектуры.
|
Природные постройки и конструкции.Многообразие природных построек, их формы и конструкции.
Соотношение форм и их пропорций…
|
|
|
10
|
Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему.
|
Понятие сюжетная композиция
|
|
|
|
Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри... ( 5 ч.)
|
1
|
Весенний вернисаж.
Дорогие, любимые, родные (женский портрет).
|
Понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов
|
Научить понимать приёмы письма красками;. Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
Научиться самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему. Научиться правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа
Научиться самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства.
|
Познавательные :
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные :
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;
Регулятивные :
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.
Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету.
|
|
|
2
|
Широкая Масленица.
|
Презентация, белая бумага, кисть, краски
|
|
|
3
|
Мудрость и красота народной игрушки
|
Конструкция предмета.
Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.
|
|
|
4
|
Герои сказки глазами художника.
|
Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.
Выразительность размещения элементов коллективного панно.
|
|
|
5
|
Герои сказки глазами художника.
|
|
|
Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри... ( 8 ч.)
|
1
|
Летний вернисаж. Водные просторы России (морской пейзаж).
|
Первоначальные навыки коллективной работы над панно.
|
Научиться сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.
Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Научиться получать сведения о памятниках культуры и истории, быта своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Научиться основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.
Научиться правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.
|
Познавательные :
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные :
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные :
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету.
|
|
|
2
|
Цветы России на павлопосадских платках и шалях.
|
Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция.
|
|
|
3
|
Всяк на свой манер.
|
|
|
|
4
|
В весеннем небе – салют Победы!
|
Создание коллективного панно.
|
|
|
5
|
Гербы городов Золотого кольца России.
|
Основы символики
|
|
|
6
|
Сиреневые перезвоны (натюрморт).
|
Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты.
|
|
|
7
|
У всякого мастера свои затеи (орнамент).
|
Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.
Образ лета в творчестве российских художников.
Картина и скульптура. Репродукция.
|
|
|
8
|
Наши достижения. Наш проект «Счастливы те, кто любит цветы!»
|
|
|
|