Конспект урока по окружающему миру 3 класс (УМК «Перспектива»)
Дата_21.01.2015__________
Тема урока: Что такое гигиена____________________________________
Тип урока: освоение нового материала______________________________
Цель урока (социально и личностно значимая)
- __познакомить с основными правилами гигиены (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание);
- продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.________________________
Задачи урока (отдельно прописываются задачи для детей с особыми образовательными потребностями)
Личностные: __ понимать необходимость выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности._______________________________________________________
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни; Регулятивные УУД: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД: - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Предметные:_ обучающиеся научатся характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни_.
Задачи для детей с особыми образовательными потребностями:
Коррекционно-образовательные (предметные):познакомить с понятием «гигиена»;создать условия для формирования мотивации на поддержание правильной осанки; ознакомление с понятиями: осанка, правильная осанка, нарушение осанки, эмаль, кариес; способствовать привитию навыков здорового образа жизни;
Коррекционно-развивающие (метапредметные):развивать познавательную активность, умение рассуждать об основных причинах нарушения осанки, делать выводы; развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
Коррекционно-воспитательные (личностные):способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности,воспитывать стремление к красоте человеческого тела;
Здоровьесберегающие:осуществлять профилактику нарушения осанки.
Планируемые результаты урока :___ узнают, как правильно питаться и следить за осанкой; учащиеся__научатся правильному уходу за зубами.
Планируемые результаты урока для детей с особыми образовательными потребностями: соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование к уроку:__ Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2012г.;
-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.Окружающий мир.3 класс.2 часть», 2012г.
-карточки,иллюстрации, книга К.Чуковского «Мойдодыр», Толковый словарь С.И.Ожегова.
Этап урока
|
Цель этапа
|
Предполагае-
мый результат
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации
|
Условия для детей с ОВЗ
|
I Орг.момент
|
Мотивация учебной деятельно
ти учащихся
|
Готовность к уроку учащихся .
|
Проверяет готовность к уроку.
-Давайте приготовимся к уроку:
-Вы готовы, глазки?
-Да!(Смотрят в бинокль.)
-Вы готовы, ушки?
-Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их.)
-Вы готовы, ручки?
-Да!(Хлопают в ладоши.)
-Вы готовы, ножки?
-Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя.
-Улыбнитесь друг другу, мне и с хорошим настроением тихо сядьте.
|
Готовятся к уроку.
Выполняют упражнения.
|
Игра «Молчанка»
Релаксация на начало урока
|
Готовятся к уроку.
Выполняют упражнения.
|
II Целеполагание, планирование деятельности на уроке. Актуализация знаний
|
Введение в тему урока.
|
Определение темы урока.
|
Организует беседу.
Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр» К.Чуковского Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Приложение1
-Зачем, для чего купаются и чистят свое тело животные?
- А как другие животные ухаживают за собой?
-Как умывается кошка?
-А слон? Медведи?
-Для чего моется человек?
-Почему плохо быть грязнулей?
-Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным?
-Да, мы будем учиться правилам личной гигиены
|
Читают отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»
Отвечают на вопросы.
|
Книга К.Чуковского «Мойдодыр»
Иллюстрации:
мышата, котята, утята, жучки, паучки.
|
Слушают отрывок из
стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» и рассматривают иллюстрации к этому стихотворению (Приложение1).
Отвечают на односложные вопросы
|
III Освоение нового материала.
Первичное усвоение новых знаний.
|
Введение понятий «гигиена», «осанка». Работа с толковым словарем.
Работа в учебнике с.56
Работа в учебнике с.56-57
|
Знакомство с понятиями «гигиена», «осанка».
|
Организует словарно-лексическую работу.
-Как вы думаете, что такое гигиена?
- А теперь послушайте, какое определение дает С.И.Ожегов в толковом словаре.
Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения
здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
-Древние греки почитали, кроме прочих богов, богиню здоровья по имени Гигиея. От ее имени произошло слово «гигиена».
Прочитайте на доске первый вопрос:
-Как вырасти стройным?
-Что такое позвоночник?
(Опора всего скелета)
-Что нужно делать, чтобы не было искривления позвоночника? (Следить за осанкой).
|
Работают со словарем,
отвечают на вопрос.
Работают в учебнике с.56
Отвечают на вопросы.
Читают в учебнике на с.56-57 об осанке.
|
Толковый словарь С.И.Ожегова
Обьяснительно-иллюстративная форма организации
|
Слушают определение гигиены, отвечают на вопрос.
Читают текст. Обсуждение с учителем.
Ответ на наводящие вопросы педагога по тексту.
|
Работа в парах по учебнику (с.56-57).
Самостоятельная работа для детей с ОВЗ
|
Самостоятельная работа в парах и по карточкам.
|
-Рассмотрите иллюстрации и обсудите их с соседом по парте. -Кто в этих парах действует правильно и вырастет здоровым и стройным, а кто неправильно?
-Составьте по картинкам правила личной гигиены.
Приложение 2
|
Работают в парах, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопрос.
|
Работа с иллюстрациями в учебнике.
Дифференцированные задания.
Работа по карточкам .
|
Рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на вопрос.
Составляют по картинкам правила личной гигиены.
|
Практичес-
кая работа «Проверь свою осанку»
|
Следить за правильной осанкой.
|
-Встань спиной вплотную к стене.
-Если твоя лопатка, ягодицы и пятка будут касатьсястены, осанка у тебя будет правильная.
Запомни это положение тела, старайся всегда так ходить.
|
Встают у стены проверяют свою осанку.
|
Практическая работа
|
Встают у стены проверяют свою осанку.
|
Физкульт
минутка
|
|
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Организует выполнение упражнения.
|
Слушают стихотворение.
Выполняют упражнение.
|
|
Слушают стихотворение.
Выполняют упражнение.
|
Знакомство с предметами личной гигиены
|
Содержание в порядке предметов личной гигиены.
|
-К нам в класс пришла посылка. А посылка не простая, в ней санитарные загадки. Отгадайте Приложение3
-Какие правила ухода за полостью рта необходимо соблюдать?
-Нужно ли правильно чистить зубы?
- Чистить зубы нужно правильно. Чистить зубки нужно так, как будто вы их подметаете. Верхние зубы вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу), а нижние - снизу вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов круговыми движениями.
|
Открывают посылку, читают загадки, отгадывают.
Отвечают на вопросы.
|
Посылка:
загадки,
мыло,
мочалка,
полотенце,
расческа,
зубная щётка.
|
Открывают посылку, слушают загадки, отгадывают их.
Слушают правила ухода за полостью рта.
|
Работа в рабочей тетради
|
Освоить приемы ухода за зубами.
|
-Отметьте (закрасьте кружок) предметы, необходимые для ухода за зубами.
|
Выполняют практическую работу «Уход за зубами» в тетради.
|
Практическая работа «Уход за зубами»
|
С помощью учителя отрабатывают приемы ухода за зубами.
|
Физминутка
|
|
Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения:
И.п.:руки за голову, пальцы переплетены,локти отведены в сторону.
1-прогнитесь, потянитесь, голову наклоните назад, напрягите все мышцы тела, сделайте вдох;
2-слегка нагнитесь вперед, сделайте выдох.
|
Выполняют упражнение.
|
Выполняют стоя.
|
Выполняют упражнение.
|
Работа в учебнике с.58-59
|
Познакомиться с третьим правилом- здоровое питание.
|
Познакомимся с третьим правилом. Оно относится к питанию.
-Как вы думаете, для чего мы едим?
Мы едим для того, чтобы жить. Пища - это необходимый для организма источник жиров, белков, углеводов, витаминов, минералов, микроэлементов
|
Читают с.58-59 учебника.
Отвечают на вопрос.
|
Рассказ учителя «Для чего нужна человеку пища»
|
Слушают и отвечают на вопрос.
|
IV Первичное закрепление изученного материала
V Закрепление изученного материала
|
Самостоятельная работа «Правила гигиены»
Определение обратной связи и эмоционального состояния детей
|
Выполнение самостоятель-
ной работы «Правила гигиены».
Закрепить правила личной гигиены.
|
Организует самостоятельную работу.
-Прочитайте предложения, закончите их.
1.Перед едой нужно обязательно…
(мыть руки)
2.Во время еды нельзя … (разговаривать)
3.Никогда не ешьте немытые…
(фрукты и овощи)
- Чтобы вы запомнили правила гигиены, давайте поиграем в игру «Полезно или вредно». Я буду называть вам определенные действия, а вы «хором» говорите, полезно это или вредно!
-Чистить зубы…
-Грызть ногти…
-Делать зарядку…
-Есть ягоды и фрукты…
-Есть много сладкого…
-Ковырять пальцем в носу…
-Гулять на свежем воздухе. ..
-Долго смотреть телевизор и играть в компьютер…
-Мыть руки, ноги, принимать душ…
-Проветривать комнату. ..
|
Читают предложения,
самостоятельно выбирают слова, затем проверяют себя на «Страничках Умного Совенка» с.129
Играют в игру «Полезно или вредно».
|
Дифференцирован
ные задания.
Игра «Полезно и вредно»
|
Читают предложения.
Дети с ОВЗ разыгрывают ситуации «Правила гигиены» при помощи учителя.
Играют в игру «Полезно или вредно».
|
VI Итог урока
|
Самооценка деятельности.
Рефлексия
|
Соотнести полученный результат с поставленной целью.
Оценить результат своей деятельности.
|
-Что важного взяли для себя с этого урока?
-Какие правила гигиены запомнили?
-Оцените свою работу на уроке.
|
Выполняют задания в тетради:
Задание 1с.34
Задание3 с.35
|
Дифференцированные задания
|
Показывают открытые ладони – работой доволен;
закрытые ладони- работой не доволен, было трудно.
|
VII Дом.задание
|
Выполненние дом.задания
|
Выполнить правильно дом.задание
|
|
Учебник с.48-51, читать.
Выполнить задания 5,6 в рабочей тетради.
|
Дифференцированные задания
|
Повторить правила гигиены по иллюстрациям на с.56-57 учебника..
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1

Приложение №2

Приложение 3
Гладкое и душистое, моет очень чисто. Гладкое, полосатое,
Нужно, чтоб у каждого было. Мягкое и лохматое,
Что это, ребята? Всегда ты со мною,
(Мыло) Когда руки мою .
(Полотенце)
Зубов много,
А ничего не ест.
(Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка)
|