Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока по окружающему миру 3 класс (УМК «Перспектива»)
08.01.2016, 12:25

Конспект урока по окружающему миру 3 класс (УМК «Перспектива»)

Дата_21.01.2015__________

Тема урока: Что такое гигиена____________________________________

Тип урока: освоение нового материала______________________________

Цель урока (социально и личностно значимая)

- __познакомить с  основными правилами гигиены (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание);  

-  продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.________________________

Задачи урока (отдельно прописываются задачи для детей с особыми образовательными потребностями)

Личностные: __ понимать необходимость выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности._______________________________________________________

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни; Регулятивные УУД: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД: - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Предметные:_ обучающиеся научатся характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни_.

Задачи для детей с особыми образовательными потребностями:

Коррекционно-образовательные (предметные):познакомить с понятием «гигиена»;создать условия для   формирования мотивации на  поддержание правильной осанки;   ознакомление с понятиями: осанка, правильная осанка, нарушение осанки, эмаль, кариес; способствовать привитию навыков здорового образа жизни;

Коррекционно-развивающие (метапредметные):развивать познавательную активность, умение рассуждать об основных причинах нарушения осанки, делать выводы; развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

Коррекционно-воспитательные (личностные):способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности,воспитывать стремление к красоте человеческого тела;

Здоровьесберегающие:осуществлять профилактику нарушения осанки.

Планируемые результаты урока :___ узнают, как правильно питаться и следить за осанкой; учащиеся__научатся правильному уходу за зубами.

Планируемые результаты урока для детей с особыми образовательными потребностями: соблюдать правила личной гигиены.

 

Оборудование к уроку:__ Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2012г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.Окружающий мир.3 класс.2 часть», 2012г.

-карточки,иллюстрации, книга К.Чуковского «Мойдодыр», Толковый словарь С.И.Ожегова.

 

Этап урока

Цель этапа

Предполагае-

мый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Условия для детей с ОВЗ

I Орг.момент

Мотивация учебной деятельно

ти учащихся

 

Готовность к уроку учащихся .

Проверяет готовность к уроку.

-Давайте приготовимся к уроку:

-Вы готовы, глазки?

-Да!(Смотрят в бинокль.)

-Вы готовы, ушки?

-Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их.)

-Вы готовы, ручки?

-Да!(Хлопают в ладоши.)

-Вы готовы, ножки?

-Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя.

-Улыбнитесь друг другу, мне и с хорошим настроением тихо сядьте.

Готовятся к уроку.

 

Выполняют упражнения.

Игра «Молчанка»

Релаксация на начало урока

 

Готовятся к уроку.

 

 

Выполняют упражнения.

II Целеполагание, планирование деятельности на уроке. Актуализация знаний

 

 

 

Введение в тему урока.

Определение темы урока.

Организует беседу.

Чтение отрывка стихотворения  «Мойдодыр» К.Чуковского Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Приложение1

-Зачем, для чего купаются и чистят свое тело животные?

- А как другие животные ухаживают за собой?

-Как умывается кошка?

-А слон? Медведи?

-Для чего моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

-Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным?

-Да, мы будем учиться правилам личной гигиены

Читают отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Книга К.Чуковского «Мойдодыр»

Иллюстрации:

мышата, котята, утята, жучки, паучки.

 

 

Слушают отрывок из

стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» и рассматривают иллюстрации к этому стихотворению (Приложение1).

 

 

 

 

 

Отвечают на односложные вопросы

 

III Освоение нового материала.

Первичное усвоение новых знаний.

Введение понятий «гигиена», «осанка». Работа с толковым словарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в учебнике с.56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в учебнике с.56-57

Знакомство с понятиями  «гигиена», «осанка».

Организует словарно-лексическую работу.

-Как вы думаете, что такое гигиена?

- А теперь послушайте, какое определение дает С.И.Ожегов в толковом словаре.

Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения

здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

 

-Древние греки почитали, кроме прочих богов, богиню здоровья по имени Гигиея. От ее имени произошло слово «гигиена».

Прочитайте на доске первый вопрос:

-Как вырасти стройным?

-Что такое позвоночник?

(Опора всего скелета)

-Что нужно делать, чтобы не было искривления позвоночника? (Следить за осанкой).

Работают со словарем,

отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в учебнике с.56

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Читают в учебнике на с.56-57 об осанке.

 

Толковый словарь С.И.Ожегова

Обьяснительно-иллюстративная форма организации

 

 

 

Слушают определение гигиены, отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст. Обсуждение с учителем.

Ответ на наводящие вопросы педагога по тексту.

 

 

 

Работа в парах по учебнику (с.56-57).

 

 

 

Самостоятельная работа для детей с ОВЗ

Самостоятельная работа в парах и по карточкам.

-Рассмотрите иллюстрации и обсудите их с соседом по парте. -Кто в этих парах действует правильно и вырастет здоровым и стройным, а кто неправильно?

-Составьте по картинкам правила личной гигиены.

Приложение 2

Работают в парах, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопрос.

Работа с иллюстрациями  в учебнике.

Дифференцированные задания.

 

 

Работа по карточкам .

 

Рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на вопрос.

 

 

 

Составляют по картинкам правила личной гигиены.

Практичес-

кая работа «Проверь свою осанку»

Следить за правильной осанкой.

-Встань спиной вплотную к стене.

-Если твоя лопатка, ягодицы и пятка будут касатьсястены, осанка у тебя будет правильная.

Запомни это положение тела, старайся всегда так ходить.

Встают у стены проверяют свою осанку.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Встают у стены проверяют свою осанку.

 

Физкульт

минутка

 

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Организует выполнение упражнения.

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

Знакомство с предметами личной гигиены

Содержание в порядке предметов личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка. А посылка не простая, в ней санитарные загадки. Отгадайте Приложение3

-Какие правила ухода за полостью рта необходимо соблюдать?

-Нужно ли правильно чистить зубы?

- Чистить зубы нужно правильно. Чистить зубки нужно так, как будто вы их подметаете. Верхние зубы вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу), а нижние - снизу вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов круговыми движениями.

Открывают посылку, читают загадки, отгадывают.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Посылка:

загадки,

мыло,

мочалка,

полотенце,

расческа,

зубная щётка.

 

Открывают посылку, слушают загадки, отгадывают их.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила ухода за полостью рта.

Работа в рабочей тетради

 

 

 

 

Освоить приемы ухода за зубами.

-Отметьте (закрасьте кружок) предметы, необходимые для ухода за зубами.

Выполняют практическую работу «Уход за зубами» в тетради.

Практическая работа «Уход за зубами»

С помощью учителя отрабатывают приемы ухода за зубами.

 

Физминутка

 

Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения:

И.п.:руки за голову, пальцы переплетены,локти отведены в сторону.

1-прогнитесь, потянитесь, голову наклоните назад, напрягите все мышцы тела, сделайте вдох;

2-слегка нагнитесь вперед, сделайте выдох.

Выполняют упражнение.

Выполняют стоя.

Выполняют упражнение.

Работа в учебнике с.58-59

Познакомиться с третьим правилом- здоровое питание.

Познакомимся с третьим правилом. Оно относится к питанию.

-Как вы думаете, для чего мы едим?

Мы едим для того, чтобы жить. Пища - это необходимый для организма источник жиров, белков, углеводов, витаминов, минералов, микроэлементов

Читают с.58-59 учебника.

 

Отвечают на вопрос.

 

Рассказ учителя «Для чего нужна человеку пища»

Слушают и отвечают на вопрос.

IV Первичное закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Закрепление изученного материала

 

 

 

 

Самостоятельная работа «Правила гигиены»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение обратной связи и эмоционального состояния детей

Выполнение самостоятель-

ной работы «Правила гигиены».

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить правила личной гигиены.

Организует самостоятельную работу.

-Прочитайте предложения, закончите их.

1.Перед едой нужно обязательно…

(мыть руки)

2.Во время еды нельзя … (разговаривать)

3.Никогда не ешьте немытые…

(фрукты и овощи)

 

- Чтобы вы запомнили правила гигиены, давайте поиграем в игру «Полезно или вредно». Я буду называть вам определенные действия, а вы «хором» говорите, полезно это или вредно! 
-Чистить зубы…

-Грызть ногти…

-Делать зарядку…

-Есть ягоды и фрукты…

-Есть много сладкого…

-Ковырять пальцем в носу…

-Гулять на свежем воздухе. ..

-Долго смотреть телевизор и играть в компьютер…

-Мыть руки, ноги, принимать душ…

-Проветривать комнату. ..

Читают предложения,

самостоятельно выбирают слова, затем проверяют себя на «Страничках Умного Совенка» с.129

 

 

 

 

Играют в игру «Полезно или вредно».

 

 

Дифференцирован

ные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Полезно и вредно»

 

 

 

Читают предложения.

Дети с ОВЗ разыгрывают ситуации «Правила гигиены» при помощи учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «Полезно или вредно».

 

VI Итог урока

Самооценка деятельности.

 

 

 

Рефлексия

Соотнести полученный результат с поставленной целью.

Оценить результат своей деятельности.

 

-Что важного взяли для себя с этого урока?

-Какие правила гигиены запомнили?

 

-Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

Выполняют задания в тетради:

Задание 1с.34

Задание3 с.35

Дифференцированные задания

 

 

Показывают открытые ладони – работой доволен;

закрытые ладони- работой не доволен, было трудно.

VII Дом.задание

Выполненние дом.задания

Выполнить правильно дом.задание

 

Учебник с.48-51, читать.

Выполнить задания 5,6 в рабочей тетради.

Дифференцированные задания

Повторить правила гигиены по иллюстрациям на с.56-57 учебника..

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

       Описание: http://audioskazki.net/wp-content/gallery/chukovsky/moidodyr/p0069.jpg Описание: http://audioskazki.net/wp-content/gallery/chukovsky/moidodyr/p0069_1.jpg

Приложение №2

Описание: 11.jpg  Описание: 12.jpg  Описание: 2.jpg 

Приложение 3

Гладкое и душистое, моет очень чисто.                Гладкое, полосатое,

Нужно, чтоб у каждого было.                                Мягкое и лохматое,

Что это, ребята?                                                      Всегда ты со мною,

  (Мыло)                                                                  Когда руки мою .                                                               

                                                                                  (Полотенце)

Зубов много,

А ничего не ест.

(Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(Зубная щетка)

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина
Просмотров: 2222 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar