Главная » Статьи » Мои статьи |
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год 3 класс «б» Классный руководитель Чучунова Ирина Николаевна
В 2014-2015 учебном году для работы в 3 классе мною была разработана воспитательная программа , которая способствует реализации нравственного направления во воспитательной деятельности. Цель воспитательной программы: - создание условий для развития личности ученика; - свободной, то есть способной к самореализации; - гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание; - духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни); - творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях; - практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др). Задачи: создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; развивать познавательную активность. Формы организации воспитательной деятельности:
Планируемые результаты Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии. 1.Изменения в модели поведения школьника: - проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа); - соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания; активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств; создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов. 2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики: - использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности; -краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им; - объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям. 3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: - способность объективно оценивать поведение других людей и собственное, - сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить. Краткая характеристика коллектива В 3 классе 2014-2015 учебного года обучалось 16 человек. В 1 четверти прибыл 1 ученик Тогочаков Влад. Во 2 четверти прибыл еще 1 ученик Мицкевич Стас. Итого в классе 9 мальчиков и 7 девочек. В классе 9 ударников: Анжиганова Яна, Канзычаков Денис, Козяева Вика, Пинчук Женя, Пягай Милана, Смоликов Слава, Тохтобин Толя, Чебодаева Влада, Челтыгмашева Лиза. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями или по заявлению родителей. В течение учебного года были проведены классные часы по запланированным темам, что способствовало сплочению коллектива, воспитанию вежливости, доброты, чувства ответственности за свои поступки. Дорожное движение является неотъемлемой частью нашей жизни. Ежедневно каждому человеку, при выходе на улицу, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Это служит гарантом обеспечения безопасности при движении вдоль проезжей части, при её пересечении, при движении на автомобиле. К сожалению, на дорогах получают травмы и гибнут люди, в том числе и дети. Формирование осознанного соблюдения правил дорожного движения, воспитание культуры безопасного поведения на дорогах является наиболее эффективным способом снижения дорожно-транспортного травматизма. Мною неоднократно проводились беседы, классные часы, конкурсы по правилам дорожного движения, а так же о поведении в общественном транспорте и в школьном автобусе: «Вспомним правила движения», конкурс рисунков «Колесо безопасности», «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул», «Улица полна неожиданностей» (как правильно переходить дорогу), «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул», Викторина «Красный, желтый, зеленый» (Значение сигнала светофора. Пешеходный переход), Инструктаж перед летними каникулами. Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывают занятия в кружках, секциях(внеурочная деятельность). Учащиеся класса посещают внеурочную деятельность «Азбука вежливости», «Путешествие в мир цифр и знаков». Посещают кружки: танцевальный, борьба, брейк-данс. Не были позабыты и нравственные темы. Так, например, был проведены классные часы: беседа «Поделись улыбкою своей», «Кодекс чести нашего класса», праздник «День матери», «Полезные привычки. Как их создать», . Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. В связи с этим, регулярно проводились инструктажи по безопасному поведению школьников, осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния школы на должном уровне, классные часы: беседа «Права и обязанности школьника», «Режим дня-основа человека», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». На стенде класса вывешена схема эвакуации, определён и изучен порядок действий в случае возникновения пожара, а также оформлен стенды по противопожарной безопасности и по правилам дорожного движения. Проводились учебные тренировки по эвакуации из здания на случай возникновения пожара или террористического акта. Для родителей учащихся были организованы собрания, позволяющие им получить информацию о психолого-педагогических особенностях детей. Также рассматривались такие вопросы как: успеваемость, здоровый образ жизни, поощрение и наказание детей в семье, пути избежания конфликтных ситуаций, развитие моральных качеств ребёнка. Родительские собрания всегда содержали полезную для родителей информацию по вопросам воспитания и сопровождались рекомендациями.
Вывод: Считаю, что целесообразно продолжить начатую работу по формированию навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитию и совершенствованию их нравственных качеств, ориентацию на общечеловеческие ценности, развитию самосознания учащихся, личностному развитие каждого, сплочению и совершенствованию классного коллектива как значимой социально – психологической группы. воспитанию личности, способной к успешной деятельности в современных условиях. Продолжать создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, творчества. Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году: - развитие личностных структур сознания – ценностей, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции; - работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств; - активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д. - оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи; - вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы. | |
Просмотров: 506 | |
Всего комментариев: 0 | |