Главная » Статьи » Мои статьи

Итоговая комплексная контрольная работа (окружающий мир, русский язык, математика, литературное чтение)

Итоговая комплексная контрольная работа (окружающий мир, русский язык, математика, литературное чтение)

3 класс

УМК Перспектива

Солнечная семья

          Ты  принадлежишь к космической семье, называемой Солнечная система. Солнечная система состоит из Солнца,  планет,  их спутников,  астероидов, комет, неисчислимых пылинок, атомов. Ты можешь видеть пять планет невооруженным глазом, потому что они ярко сияют на небе, отражая солнечный свет. Это Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Другие три планеты – Уран, Нептун и Плутон так далеки от Солнца, что нужен бинокль или телескоп, чтобы их увидеть.

        Планеты различаются по размеру. Об этом вы можете узнать из таблицы. В таком же порядке расположены планеты  от  Солнца.

Название планеты

Диаметр планеты

                       Меркурий 

 

4 880 км

            Венера       

 

12 100 км

         Земля             

 

12 742 км

        Марс              

 

6 790 км

       Юпитер           

140 000 км

         Сатурн            

 

 

120 000 км

          Уран            

 

51 000 км

     Нептун                

49 500 км

   

      Каждая планета чем-нибудь интересна. Например, у Сатурна есть хорошо заметные в телескоп кольца . Подобные кольца, только менее заметные,  обнаружены у Юпитера, Урана и Нептуна. У семи планет есть спутники, или луны. Земля имеет один спутник. У Сатурна их больше всех – 18 лун. Только у Меркурия и Венеры спутников нет.

       Множество других космических тел также принадлежат к солнечной семье. Это тысячи малых планет – астероиды, это миллионы ледяных шаров - кометы.

       Удивителен мир Солнечной системы!

 

 

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

 

1.Как называется наша космическая семья?

           _________________________________________________________

 

 

2.Какие планеты можно увидеть невооруженным глазом?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

3.Определи по таблице самую большую планету по диаметру?

_________________________________________________________

 

4.Найди в тексте второе предложение. Спиши его. Подчеркни грамматическую основу. Определи, есть ли однородные члены предложения, отметь их.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

          __________________________________________________________

 

          5.Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество         

          букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.

          ____________________          букв,         звуков

             _______________________             букв,         звуков

             _______________________            букв,       звуков

            ________________________           букв,       звуков

 

           6. Запиши диаметр планеты Нептун  из данной таблицы   словами

          ________________________________________________________

          _________________________________________________________

       

7.На сколько  км  по диаметру Земля  больше  Венеры?

_________________________________________________________

 

8. Расположи планеты в порядке возрастания от Солнца:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

9.В большем из записанных чисел в таблице определи разрядный состав.

Ответ ________тыс.______сот. ________дес. _______ед.

 

          10. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку  после    

того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

 

11. Найди предложение  и прочитай, какими приборами можно воспользоваться, чтобы увидеть невидимые планеты.

Дополнительная часть

Задания 12-15 выполняются в парах (с соседом по парте)

 

12. Запишите  названия планет в алфавитном  порядке.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

13.Есть ли планеты, у которых нет  спутников? Запишите названия планет, их количество.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

             14. Чем интересна каждая планета. Найди и прочитай этот абзац.

          Выпиши  незнакомые слова.

          Незнакомые слова __________________________________________

          __________________________________________________________

 

          15. Хотели ли вы побывать на этих  планетах?  На каких? Почему?  

            Ответ обоснуйте 2-3 предложениями.

              _________________________________________________________________________

              _________________________________________________________________________

              __________________________________________________________________________

              __________________________________________________________________________

              __________________________________________________________________________

 

 

План комплексной контрольной работы

 

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Основная часть

1

Окружающий мир

Умение находить нужную информацию

базовый

1

2

Окружающий мир

Умение находить нужную информацию

базовый

1

3

Окружающий мир

Умение пользоваться таблицей

базовый

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

Русский язык

Умение  без ошибок списывать предложение. Определять главные члены, второстепенные члены предложения

базовый

5

Русский язык

Определять количество  букв и звуков, мягкость согласных

базовый

6

 

 

Русский язык

Уметь словами записать число.

базовый

2

 

 

2

 

 

 

2

7

Математика

Сложение многозначного числа через разряд

базовый

8

Математика

Уметь правильно записать в порядке возрастания

базовый

9

Математика

Уметь записывать разрядный состав числа

базовый

2

 

 

2

 

 

 

2

10

Чтение

Оценивается скорость чтения текста «про себя»

 

базовый

11.

Чтение

Поисковое чтение

базовый

Максимальное количество баллов за основную часть 20 баллов

Дополнительная часть

12.

Русский язык

Умение обобщать информацию, представленную в тексте,  использовать раннее полученные знания (повторение алфавита)

повышенный

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

13.

Русский  язык

Умение правильно записывать собственные имена

повышенный

14.

Чтение

Поисковое чтение, поиск незнакомых слов

повышенный

15.

Русский  язык

Умение обобщать информацию

повышенный

3

Максимальное количество баллов за дополнительную часть 12 баллов

 

Максимальный балл за работу 32 балла.

отлично 24-32б

хорошо 20 – 24 б

удовлетворительно 14 – 18 б

Критический уровень - менее 14 б

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (24.06.2015)
Просмотров: 1260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar