Главная » Статьи » Мои статьи |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лесоперевалочная средняя школа №1
Отчёт по теме самообразования: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»
Учителя начальных классов Чучуновой И.Н.
В течение 2012-2013 учебного года я работала над темой « Проектная деятельность как средство формирования УУД» в 1 классе. Метод проектов заинтересовал меня потому, что его основная идея состоит в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности. Главное достоинство проектного метода – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся. Именно элементы проектной деятельности педагоги очень часто включают в свои уроки, когда учат детей планировать и действовать по составленному ими же плану. В 1 классе универсальные учебные действия формировались в процессе работы над проектами. Начиная работать над проектами в 1 классе в системе УМК «Перспектива» я практиковала мини-проекты на уроках и во внеурочной деятельности. Ученики знакомились с окружающим миром, получали представления о его устройстве, учились самостоятельно добывать информацию, систематизировали и обобщали ее; формировали ответственность за свою деятельность. В курсе «Математика» Петерсон Л.Г. в разнообразных заданиях вычислительного и исследовательского характера учащиеся одновременно с освоением знаний по математике выполняли дешифровку текстов и на доступном для них уровне знакомились с историей развития математического знания на Руси (например, алфавитной нумерацией на Руси, старинными русскими единицами измерения длины, массы, объема, историей календаря на Руси и др. Выполняли проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси», «Старинные единицы измерения длины, массы, объема в разных странах», «Математическая копилка», «Мои шедеврики». В курсе Литературного чтения Климановой Л.Ф.при выполнении проектной работы (презентации) по темам: «Книга – лучший друг и помощник», «Век живи – век учись» ученики осуществляли поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы, строили произвольное построение речевого высказывания в устной форме, адекватно воспринимали оценку учителя и учащихся. В курсе “Технология” авторами Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг ставится основная задача- создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия. Младшие школьники овладевали приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучали свойства различных материалов и правила работы с ними. При выполнении проектов «Цветы из семян деревьев», «Выставка овощей из пластилина»(групповой проект), «Осенний урожай», «Мебель для детской комна-ты» (макет), «Украшаем класс к празднику»(групповой проект), «Панно из пуговиц», «Транспорт будущего», «Вырасти растение», «Построим колодец», «Речной флот»(макет), «Вертушка», «Птицы», «Самолет», «Шифрованное письмо», «Дорожные знаки», «Дикие животные», «Чайный сервиз» дети вначале распределяли, кто, что будет делать, затем в группах, в парах выполняли изделия, а в конце урока оценивали полученный результат, демонстрировали свои изделия одноклассникам, организовывали выставки в классе. Результат проекта напрямую зависел от умения ученика помочь другому, поделиться знаниями. При изучении предмета "Изобразительное искусство" Шпикаловой Т.Я., Ершовой Л.В. в школе, я использовала различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов.При выполнении проекта «Щедрый лес и его жители», «Прелести художественного образа рябины» («Бусы алые на рябине горят», «Ой, рябина кудрявая», «Листья и ветви рябины ажурные») дети вначале распределяли, кто, что будет делать, затем в группах «пейзажистов», «лесников», «флористов», «скульпторов», «народных мастеров» выполняли изделия, а в конце урока так же оценивали полученный результат, демонстрировали свои изделия одноклассникам, организовывали выставки в классе. Были даны открытые уроки по теме самообразования: на уровне школы урок-проект «Чайный сервиз» в феврале 2013 года, на уровне района дан урок- проект «Дикие животные" в марте 2013 года. Мною в течение учебного года были осуществлены публикации в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2013 года «Проектная деятельность как средство формирования УУД в системе УМК «Перспектива», на сайте «Открытый урок» напечатан урок-проект «Дикие животные», опубликована статья на заочной Всероссийской научно-практической конференции 26 марта 2013 года«Актуальные вопросы в системе образования и воспитания» . В следующем учебном год я продолжу работу над темой «Проектная деятельность младших школьников».
| |
Просмотров: 2038 | |
Всего комментариев: 0 | |