Главная » Статьи » Мои статьи |
Проектная деятельность как средство формирования УУД в системе УМК «Перспектива» Чучунова Ирина Николаевна, учитель начальных классов Проектная деятельность –неотъемлемая и важная часть образовательного процесса. Именно элементы проектной деятельности педагоги очень часто включают в свои уроки, когда учат детей планировать и действовать по составленному ими же плану. Проектная деятельность – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся. Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения: 1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия. 2. Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности. 3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира. В 1 классе универсальные учебные действия формируются в процессе работы над проектами. Начиная работать над проектами в 1 классе в системе УМК «Перспектива» я практикую мини-проекты на уроках и во внеурочной деятельности. Ученики знакомятся с окружающим миром, получают представления о его устройстве, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с одноклассниками.. В курсе “Технология” авторами Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг ставится основная задача- создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия. Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.). УМК «Технология» построен на основе применения проектной деятельности, которая дает возможность в процессе обсуждения проектов и работы над ними размышлять вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, обмениваться идеями . При выполнении проектов «Осенний урожай», «Дикие животные», «Чайный сервиз» и др. дети вначале распределяют,кто,что будет делать, затем в группах, в парах выполняют изделия, а в конце урока оценивают полученный результат, демонстрируют свои изделия одноклассникам, организуют выставки в классе.Результат проекта напрямую зависит от умения ученика помочь другому, поделиться знаниями. При изучении предмета "Изобразительное искусство" Шпикаловой Т.Я., Ершовой Л.В. в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, При выполнении проекта «Щедрый лес и его жители» дети вначале распределяют,кто,что будет делать, затем в группах «пейзажистов», «лесников», флористов», «скульпторов», «народных мастеров выполняют изделия, а в конце урока так же оценивают полученный результат, демонстрируют свои изделия одноклассникам, организуют выставки в классе.
осуществлены публикации в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2013 года «Проектная деятельность как средство формирования УУД в системе УМК «Перспектива»(есть сборник) | |
Просмотров: 912 | |
Всего комментариев: 0 | |